Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ от 15.12.2021 года № 48 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

СОВЕТ

муниципального образования «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»

четвёртого созыва

РЕШЕНИЕ

от 15.12.2021 года  № 48

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», в целях приведения Устава муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» в соответствие с действующим законодательством, принимая во внимание результаты публичных слушаний проведенных 03.12.2021 года,

СОВЕТ

муниципального образования «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области» решил:

1.     Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (приложение №1).

2.     Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции по Ивановской области для государственной регистрации.

3.     Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».

4.     Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Родниковское городское поселение

Родниковского муниципального

Района Ивановской области                                                        А.Ю. Морозов

Приложение №1

к решению Совета

муниципального образования

«Родниковское городское поселение

Родниковского муниципального района

Ивановской области»

четвертого созыва

от 15.12.2021 г., №48

Изменения и дополнения в Устав
муниципального образования «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»

1.     Содержание Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Статья 7.1 Муниципальный контроль

Статья 15.1 Территориальное общественное самоуправление

Статья 16.1 Инициативные проекты.

2.    В содержании Устава наименование статьи 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)».

3.     Пункт 4.1 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

«4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;».

4.     Пункт 5 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

5.     Пункт 20 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

6.    Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктами 20.1 и 20.2 следующего содержания:

«20.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

20.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;».

7.     Пункт 27 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;».

8.     Пункт 38 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

«38) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении кадастровых работ».

9.        Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 39 следующего содержания:

«39) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.».

10.    Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

11.    Часть 2 статьи 7.1 Устава изложить в новой редакции:

«2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».

12. Статью 8 Устава дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Порядок установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

13. Части 4 и 5 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:

         «4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Родниковского городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Родниковского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Родниковского муниципального района, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Родниковского муниципального района.

5.     По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

14. Устав дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Родниковского городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» исполняющей полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Родниковского городского поселения, может быть внесен инициативный проект.

Порядок определения части территории Родниковского городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Родниковского городского поселения, органы территориального общественного самоуправления.

Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Родниковского городского поселения.

3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведение их конкурсного отбора устанавливается решением Совета поселения с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета поселения.

4. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в течение 30 дней со дня его внесения.

Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район», информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район», о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» об и тогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Родниковского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 17. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения в порядке, установленном Уставом поселения.

4.1 Порядок проведения собрания граждан по инициативе населения:

4.1.1 Граждане Родниковского городского поселения реализуют свое право на инициативу по проведению собрания через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, проживающих на данной территории, численностью не менее 10 человек (далее по тексту - инициативная группа).

4.1.2 В случае проведения собрания по инициативе населения, инициативная группа представляет в Совет поселения заявление о проведении собрания, в котором должно быть указано:

- вопросы, выносимые на собрание граждан;

- обоснование необходимости их рассмотрения на собрании граждан;

- предложения по дате и месту проведения собрания граждан;

- территория, в пределах которой предполагается провести собрание, граждан;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефонов членов инициативной группы.

4.1.3 Инициативная группа формирует список участников собрания граждан. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 16 лет и старше), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника собрания граждан.

4.1.4 Список участников собрания граждан составляется в двух экземплярах не позднее, чем за 15 дней до проведения собрания граждан и подписывается председателем и секретарем инициативной группы.

4.1.5 Заявление инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

4.1.6 Совет поселения в течение 30 дней со дня поступления заявления инициативной группы принимает решение о назначении проведения собрания граждан при  условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных Уставом поселения.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета поселения.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

8. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

10. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения и (или) решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Конференция граждан (собрание делегатов).

12.1 В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

12.2 Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

12.3 Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

16.    В части 9 статьи 21 Устава слова «фракции и» исключить дважды.

17. Часть 6 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

«6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.

18. Пункт 7 части 11 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

19. Статью 24 Устава дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Депутату Совета поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности шесть рабочих дней в месяц.».

20. Пункт 8 части 7 статьи 25 Устава изложить в новой редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

21. Абзацы 2-6 части 3 статьи 29 Устава изложить заменить абзацами следующего содержания:

«1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Родниковского городского поселения объектов соответствующего вида контроля.».

22. Часть 4 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:

«4. Контрольно-счетная палата муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств поселения, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в поселении, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет поселения и главе поселения;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития поселения, предусмотренных документами стратегического планирования поселения, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом поселения и решением Совета поселения.».