Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Регламент

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 Администрации

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

 

от 25.01.2024г.  № 12

 

Об утверждении Инструкции по порядку рассмотрения

обращений граждан в администрации муниципального

образования «Родниковский муниципальный район»

 

 

         В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и повышения качества их рассмотрения в администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

 

1. Утвердить Инструкцию  по порядку рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Новосадова Д.Ю.

         3. Распоряжение вступает в силу с 01.02.2024г.

 

 

Глава муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»                                       А.В. Пахолков

 


 

Приложение

к распоряжению администрации

муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

от ______________________ № _______

 

Инструкция

по порядку рассмотрения обращений граждан

в администрации муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

 

I. Общие положения

 

1.1. Инструкция по порядку рассмотрения обращений граждан
в администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее соответственно – Инструкция, Администрация) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями граждан в Администрации.

1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного личного обращения
к должностному лицу во время приема граждан (далее – обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным
законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

1.3. Должностные лица Администрации, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными обязанностями, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отделом делопроизводства и кадровой службы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Отдел делопроизводства).

1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Администрации несут руководители структурных подразделений и курирующий их заместитель Главы Администрации (далее – Заместитель).

1.6. Обработка персональных данных обратившихся в Администрацию граждан обеспечивается в соответствии с правилами обработки персональных данных, установленных в Администрации.

1.7. Обращения, поступившие в Администрацию, подлежат обязательному приему, регистрации и рассмотрению в соответствии с компетенцией Администрации.

 

II. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений

 

2.1. Вход в здание, в котором располагается помещение, предназначенное для письменных обращений, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием режима работы Администрации.

2.2. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Администрации: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 8.

2.3. Прием письменных заявлений при личном обращении граждан осуществляется в кабинете приема граждан Администрации по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, каб. № 13.

2.4. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений Администрации, почтовом адресе, факсе, месторасположении
и режиме работы Администрации размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации).

2.5. Гражданин может получить информацию о факте поступления
его обращения, входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Администрации, ответственного за его рассмотрение, по телефону или при личном посещении Администрации.

2.6. График личного приема граждан, нормативно - правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан, размещаются
в соответствующем разделе на официальном сайте Администрации
и на информационном стенде в помещении Администрации.

2.7. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются на официальном сайте Администрации
в соответствии с установленной периодичностью.

2.8. По письменной просьбе гражданин может быть ознакомлен
с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения,
при условии соблюдения требований Закона и предъявлении документа, удостоверяющего личность
.

 

III. Прием и регистрация обращений

 

3.1. Поступление документов в Администрацию осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской связи, по факсу или нарочно, по электронным каналам связи: МЭДО, ЕСЭД, на официальный адрес электронной почты, путем заполнения специальной формы на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

3.2. Поступившие в Администрацию письменные обращения и обращения
в форме электронного документа принимаются и регистрируются в Отделе делопроизводства Администрации в течение трех дней с момента поступления.

3.3. Гражданин в своем письменном обращении в Администрацию в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

3.5. Гражданин в своем обращении, направляемом в Администрацию в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

3.6. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру уполномоченными лицами Отдела делопроизводства. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем Отдела делопроизводства.

3.7. При приеме письменных обращений и документов, связанных
с их рассмотрением, уполномоченными лицами Отдела делопроизводства:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма  уполномоченным лицом, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.

3.8. По выявленным нарушениям и недостаткам уполномоченными лицами Отдела делопроизводства составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;

при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается двумя уполномоченными лицами Отдела делопроизводства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам.

3.9. Ошибочно (не по адресу) присланные письма уполномоченными лицами Отдела делопроизводства возвращаются на почту невскрытыми.

3.10. Регистрация обращений осуществляется отдельно от иной входящей корреспонденции.

3.11. На каждое поступившее в Администрацию обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее – РКК).

3.12. На зарегистрированном письменном обращении на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляются регистрационные дата и номер обращения.

3.13. Не считаются повторными обращения одного и того же лица
по разным вопросам.

3.14. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа регистрируется только одно из обращений. При этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.

3.15. Повторными считаются обращения, поступившие в Администрацию от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

3.16. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

 

IV. Организация рассмотрения обращений в Администрации

 

  4.1. Зарегистрированные обращения передаются Отделом делопроизводства Главе муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Руководитель Администрации).

4.2. После рассмотрения Руководителем Администрации обращение вместе с резолюциями Отделом делопроизводства передаются под подпись Заместителю для рассмотрения.

Контроль рассмотрения обращений граждан в Администрации осуществляется Отделом делопроизводства.

4.3. По обращению, поступившему в Администрацию, принимается одно
из следующих решений:

- принять к рассмотрению Администрацией по компетенции и направить
в соответствующие структурные подразделения Администрации для рассмотрения,

- направить обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение семи дней со дня регистрации

4.4.   В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким Заместителям, ответственным исполнителем является Заместитель, указанный в резолюции первым (далее соответственно – ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее – структурное подразделение - соисполнитель), а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Администрации, не указанных в качестве соисполнителей.

4.5. Направление копий обращения ответственному исполнителю и соисполнителям, а также хранение оригиналов обращений
в текущем архиве Администрации обеспечивает Отдел делопроизводства.

4.6. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Администрации его руководитель в срок до 3 рабочих дней  с даты регистрации обращения принимает решение о его перенаправлении в другое структурное подразделение путем внесения в РРК обращения резолюции о причине передачи обращения по принадлежности в указанное структурное подразделение. Резолюция визируется Руководителем Администрации.

4.7.  В случае если дата возврата ошибочно направленного обращения будет превышать 3 рабочих дня, структурное подразделение - исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной из структурного подразделения Администрации, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.

4.8. Передача обращений из одного структурного подразделения  Администрации в другое осуществляется Отделом делопроизводства.

4.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.10. Ответственный исполнитель готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.11. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, и на бумажном носителе с собственноручной подписью Руководителя Администрации или Заместителя по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме. На поступившее в Администрацию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона на официальном сайте Администрации.

4.12. В случае поступления в Администрацию обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Администрации с указанием раздела, где размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

4.13. Ответ на обращение не дается, если в обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

4.14. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, поступившего в форме электронного документа, помимо оснований, указанных в пункте 4.13. настоящей Инструкции, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения.

4.15. Ответ на коллективное обращение граждан направляется в адрес заявителя, указанного в обращении в качестве получателя ответа.

В случае если просьба о направлении ответа на коллективное обращение выражена несколькими обратившимися (подписавшимся) гражданами, ответ направляется каждому из них по указанным ими адресами.

Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому в списке обратившихся (подписавшихся) граждан, указавшему свой адрес.

Если в коллективном обращении, полученном в виде  почтового отправления, фамилия и адрес заявителя, указанные в тексте обращения, расходятся с фамилией и адресом заявителя, указанного на конверте, то при подготовке и отправке ответа на это обращение учитываются почтовые реквизиты адресата, указанные в тексте обращения.

4.16. В случае, если гражданин в своем письменном обращении указал свой адрес регистрации по месту жительства и адрес своего фактического проживания, и при этом данные не совпадают, ответственный исполнитель имеет право запросить у заявителя информацию о том, на какой адрес следует направлять ответ, в том числе пригласив заявителя к себе на личный прием.

4.17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Администрации возвращается  ответственным исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.18. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

4.19. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения в Администрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.20. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Администрации сообщается гражданину, направившему обращение.

4.21. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации или Заместитель - ответственный исполнитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение Администрации. Данное решение заместитель - ответственный исполнитель отражает в РКК и поручает исполнителю подготовить письмо в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.

4.22. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.23. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Администрацию либо его должностному лицу.

4.24. Общий срок рассмотрения обращений в Администрации по существу определяется в соответствии с Законом.

4.25. Уполномоченными лицами Отдела делопроизводства на РКК поступившего обращения может быть установлен другой срок исполнения, но не менее 25 календарных дней.

4.26. Заместитель - соисполнитель в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственный исполнитель предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

4.27. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, Заместитель - ответственный исполнитель принимаются меры с целью получения необходимых материалов для заключения и обоснованного принятия решения.

4.28. В случае необходимости рассматривающие обращение Заместитель - ответственный исполнитель и соисполнитель могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных лиц структурных подразделений Администрации принимается руководителем Администрации. Результаты выезда на место оформляются документами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.  

4.29. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений - соисполнителей по конкретному обращению, после чего он передается на согласование Заместителю  - ответственному исполнителю.

4.30. Перед подписанием письма, содержащего ответ на обращение гражданина (далее - ответ гражданину), в случае отсутствия ответа структурного подразделения - соисполнителя, проект ответа гражданину визируется соответствующим структурным подразделением - соисполнителем рассмотрения обращения.

4.31. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

4.32. Ответственный исполнитель и Заместитель, подписавшее ответ гражданину, несут персональную ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

4.33. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа гражданину без разрешения Заместителя, подписавшего его, запрещается.

4.34. Ответ на обращение должен быть полным, мотивированным, достоверным, содержать обобщенную информацию, полученную
от соисполнителей, а также ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения.

4.35. Исходящие письма в форме электронного документа или на бумажном носителе, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, готовятся основным исполнителем, направляются на визирование и подписание вышестоящему руководству.

4.36. При направлении на визирование и подпись исходящих писем на бумажном носителе руководителю Администрации и Заместителю исполнитель соответствующее обращение подкладывает в качестве основания подготовки письма.

4.37. Ответы гражданину о несогласии с ранее направленными ответами Администрации, подписанными Заместителем, могут готовиться за подписью руководителя Администрации.

4.38. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, руководитель Администрации либо Заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4.39. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом) возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом гражданину. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

4.40. Ответы гражданину в форме электронного документа или документа на бумажном носителе, подписанные Руководителем Администрации либо Заместителем, направляются в Отдел делопроизводства для регистрации и отправки адресатам.

4.41. Дополнительные положения, определяющие последовательность действий и процедур по рассмотрению обращений граждан, устанавливаются правилами делопроизводства, утвержденными в Администрации.

 

V. Порядок направления уведомления или ответа на обращение

и завершения работы с обращением

 

5.1. Регистрация и отправка уведомлений или ответов на обращения граждан осуществляется централизованно с использованием почтового ящика Администрации (отправка по электронной почте) и/или почтовой связью.

5.2. Перед отправкой уведомлений или ответов гражданам Отдел делопроизводства, проверяет наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии
и инициалов корреспондента и исходящего номера.

5.3. Подлинники обращений граждан со всеми относящимися к ним материалами и копиями ответов должны быть возвращены после их рассмотрения в Отдел делопроизводства, для централизованного формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации.

5.4. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный, или в форме электронного документа, или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. В каждую РКК обращения в раздел «Отметка об исполнении» заносится исходящий номер и дата регистрации ответа на обращение.

5.6. Документы исполненных обращений в делах располагаются систематически - по входящим регистрационным номерам.

 

VI. Организация рассмотрения обращений

в структурных подразделениях Администрации

 

         6.1. Зарегистрированные обращения граждан, поступившие в Администрацию, с резолюцией Руководителя Администрации Отделом делопроизводства передаются Заместителю на рассмотрение.

         6.2. Уполномоченное лицо структурного подразделения Администрации,  в чьи должностные обязанности входит ведение делопроизводства Заместителя, регистрирует РКК поступившего обращения.

         6.3. Срок визирования обращения Заместителем РКК составляет 1 день. Затем обращение направляется в структурное подразделение, подведомственное Заместителю на исполнение.

6.4. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким руководителям структурных подразделений, ответственным исполнителем является руководитель, указанный в резолюции первым (далее соответственно – ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее – соисполнитель), а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Администрации, не указанных в качестве соисполнителей.

6.5. Ответственный исполнитель готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов, согласовывает со всеми заинтересованными лицами Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

 

VII. Организация личного приема граждан

 

7.1. Организацию и сопровождение личного приема граждан Руководителем Администрации осуществляет Отдел делопроизводства.

7.2. Помещение, выделенное для личного приема граждан, оборудовано стульями, столами. Обеспечивается наличие канцелярских принадлежностей.

7.3. Организацию и сопровождение личного приема Заместителей осуществляет уполномоченное лицо курируемого структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями.

7.4. Личный прием граждан в Администрации осуществляется в соответствии
с графиком личного приема, утверждаемым руководителем Администрации.

7.5. Организация личного приема граждан руководителем Администрации осуществляется   путем:

а) обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;

б) своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Администрации;

в) получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Администрации, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме Руководителем Администрации, материалов, необходимых для приема, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.

 

VIII. Проведение личного приема

 

8.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

8.2. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

8.3. Результаты личного приема граждан заносятся в РКК личного приема путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и краткого содержания их обращений. Материалы, переданные на личном приеме, приобщаются к карточке.

8.4. Уполномоченные лица, осуществляющие организацию
и проведение личного приема граждан, вправе уточнить мотивы обращения
и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

8.5. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно
в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

8.6. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и проставляется отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

8.7. В случае, когда в ходе личного приема гражданина выясняется,
что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке
ему следует обратиться.

8.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных
в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.

 

IХ. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

 

9.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

9.2. Контроль за исполнением обращений включает:

а) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

д) снятие обращений с контроля.

9.3. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется Заместителем - ответственным исполнителем и соисполнителем.

9.4. Отдел делопроизводства осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

9.5. В ходе осуществления такого контроля уполномоченные лица Отдела делопроизводства имеют право:

а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;

б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;

в) вносить соответствующим руководителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.

9.6. Отдел делопроизводства еженедельно направляет структурным подразделениям - ответственным исполнителям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек и истекает через 7 дней.

9.7. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Отделом делопроизводства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.

9.8 Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину и в орган, направивший обращение с контролем исполнения.

9.9. Руководители структурных подразделений Администрации должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

9.10. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

X. Анализ обращений

 

10.1. Администрация в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами либо по поручению руководителя Администрации анализирует содержание поступающих обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.2. Обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах размещаются Администрацией
на официальном сайте в сети "Интернет".