Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


На территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» администрация осуществляет следующие виды муниципального контроля:

1.    муниципальный земельный контроль,

2.    муниципальный жилищный контроль,

3.    муниципальный контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

4.    муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

5.    муниципальный контроль за оценкой технического состояния дорог;

6.    муниципальный контроль за соблюдением перевозчиками законодательства РФ, регламентирующего вопросы перевозок пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также регламентирующего иные условия, обязательные при работе на автобусных маршрутах общего пользования

Функции муниципального контроля осуществляются в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г №195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006г №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008г №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Ивановской области от 24.04.2008г №11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";

- Постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 № 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";

- Уставом муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

- Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- Порядком осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным Решением Совета муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» №9 от 06.03.2015г. «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

- Решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 22.12.2016г. №101 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- Постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 25.04.2018г. №442 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- Постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 13.03.2019 № 295 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- Постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 11.03.2019   № 282 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сферах благоустройства и охраны окружающей среды на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- Постановлением Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 15.09.2009г. № 446 «Об утверждении Административных регламентов при осуществлении функций муниципального контроля администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (в ред. постановлений Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»: от 13.11.2009г. № 626, от 29.03.2010г. № 217, от 30.03.2010г. № 232, от 22.06.2011г. № 569);

- Постановлением администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 27 июня 2012 г. №711 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

          - Постановлением администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 24 сентября 2012 г. №1023 «Об утверждении административного регламента исполнения отделом строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» функции «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории МО «Родниковский муниципальный район»;

         

- Планом проведения плановых проверок.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения федерального, областного законодательства и нормативно правовых актов Администрации Родниковского района на территории городского и сельского поселений Родниковского района.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному контролю, согласованным с прокуратурой.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (как правило нарочно).

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов.

Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя согласуется с прокуратурой в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


В 2019 году на осуществление муниципального контроля денежные средства выделялись в пределах осуществления деятельности исполнительно-распорядительных органов.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю – три. Для всех должностных лиц отдела муниципального контроля данный вид деятельности является основным.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Контроль осуществляется на основании Приказа органа муниципального контроля, изданного в пределах компетенции.

В 2019 году проводились проверки в части:

- муниципального жилищного контроля (4 проверки, из них 4 проверки в отношении юридического лица, 1 проверка плановая и 3 проверки являлись внеплановыми);

- муниципального земельного контроля (4 плановых проверки в отношении юридических лиц).

Кроме проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отделом муниципального контроля Управления муниципального хозяйства администрации осуществлялись проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении физических лиц (в течение года было проведено 137 проверок в отношении физических лиц).


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


          По итогам проведения проверок в отношении юридических лиц нарушений требований жилищного и земельного законодательства не выявлено. Материалы проверок в отношении физических лиц, по результатам которых выявлены нарушения, направлены в уполномоченные органы для привлечения их к административной ответственности.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Проведение муниципального контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет:

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Родниковского района;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

- обеспечить выполнение и соблюдение законодательства РФ, законов Ивановской области и муниципальных нормативно-правовых актов Родниковского района.

- повысить поступления в бюджет (оплата наложенных штрафов).


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Анализ деятельности Администрации Родниковского района по исполнению функции муниципального контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в области административного законодательства:

- необходимо завершить разработку и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих полномочия органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля;

- разработать порядок осуществления взаимодействия с государственными органами с целью получения информации для осуществления функции муниципального контроля.

По результатам проведенных проверок в отношении юридических лиц можно сделать вывод, что юридические лица стали более ответственно подходить к исполнению действующего жилищного и земельного законодательства и не допускают его нарушения.


Приложения