МЧС России проводится
МЧС России проводится целенаправленная работа, направленная на снижение числа пожаров и гибели при пожарах людей в осенне-зимний; период. Данная деятельность включает в себя не только проведение "сезонных мероприятий" со стороны органов государственного пожарного надзора, но и подготовку, и осуществление мероприятий направленных на среднесрочную и долгосрочную перспективу с целью обеспечения пожарной безопасности страны и ее граждан.
Ежегодно с понижением температуры воздуха в Российской Федерации увеличивается количество пожаров. Как показывает статистика, основная доля пожаров от общего числа и погибших при них людей приходится на жилой сектор городских и сельских поселений. Основными причинами являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печей. При подготовке к осенне-зимнему периоду Министерством принимаются превентивные меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности, такие как, например сезонная профилактическая операция «Отопление», в ходе которой проводятся проверки соблюдения режима хранения топлива, подготовки котельных и иных теплогенерирующих установок, правил эксплуатации печей, иных отопительных устройств, проверки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах с профилактикой несанкционированных проникновений посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения, оценка своевременности периодических испытаний и работоспособность систем противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре, система противодымной защиты, внутренний противопожарный водопровод), проверки состояния противопожарных водоисточников и подъездных путей к ним, а также пирсов для установки пожарных автомобилей;
По результатам проверок применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации по пресечению и предупреждению нарушений требований пожарной безопасности, а также информируются органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Вопросы готовности объектов и населенных пунктов к началу осенне-зимнего периода выносятся на рассмотрение комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории района (города).
Одновременно с помощью Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей «ОКСИОН» транслируются вопросы обеспечения пожарной безопасности, порядок действий при обнаружении пожара, а также правила эксплуатации отопительных приборов.
В осенне-зимний период, как правило, увеличивается количество пожаров, при которых погибает 2 и более человек.
Кроме того, имеют место пожары с массовой гибелью людей, причиной которых являются умышленные действия, направленные как на повреждение имущества, так и покушение на убийство. Вот почему Министерством ведется работа, направленная на задействование дополнительных экономических рычагов, направленных на снижение пожарной опасности населенных пунктов и объектов промышленности.
В настоящее время МЧС России подготовлен проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара», который в установленном порядке прошел согласование с общественными организациями, а также антикоррупционную и правовую экспертизу и в июне текущего года внесен в Правительство Российской Федерации.
В настоящее время осуществляется его доработка с целью исключения дублирования правовых норм, в том числе в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Другим действенным направлением в области повышения защищенности граждан, общества к государства от огня является набирающая силу новая форма подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты - независимая оценка пожарного, риска организаций и предприятий, проводимая независимыми аккредитованными организациями в рамках реализации положений статьи 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
В развитие этой нормы, Правительством Российской Федерации определены правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», принято постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304.
В настоящее время аккредитация экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска осуществляется в порядке определенном приказом МЧС России от 25.11.2009 №660.
Кроме того, Министром утверждены Положения о комиссиях МЧС России по аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и о квалификационной комиссии по проверке соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям.
На особом контроле Министерства находятся вопросы совершенствования "технических" требований пожарной безопасности, изложенных в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности. С момента его принятия Министерством велась постоянная работа по мониторингу отдельных положений Технического регламента. Был выявлен ряд позиций, требующих нормативного усиления или изменения.
В этой связи, МЧС России был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который прошел процедуру публичного обсуждения и рассмотрения на заседании комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих ' интересы малого и среднего предпринимательства.
На объектах социальной защиты, детских учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, вводятся требования об обязательном дублировании сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, в т. ч. по беспроводной связи.
При подготовке законопроекта были учтены предложения, поступившие на законопроект от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.