Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Маркировка остатков обуви и перемаркировка: какие при этом есть нюансы

Маркировка остатков обуви и перемаркировка: какие при этом есть нюансы

Выше мы отметили, что по данным ЦРПТ предполагается установление особого порядка работы с обувью, не прошедшей процедуру маркировки к началу срока ее внедрения в соответствии с правительственным графиком, и в то же время находящейся в обороте. Что делать с остатками обуви в розничном магазине?

Во-первых, эту обувь, как ожидается, можно будет маркировать без применения устройства регистрации эмиссии марок. Во-вторых — такую маркировку необходимо будет произвести до 1 февраля 2020 года.

Инструкция по маркировке остатков обуви в магазине

Что нужно сделать рознице исходя из той информации, что доступна на данный момент::

  • подготовить информацию по остаткам немаркированной обуви в магазине;
  • в своем личном кабинете ИС «Честный Знак» добавить информацию по остаткам немаркированной обуви и получить соответствующее количество упрощенных кодов маркировки;
  • с помощью принтера этикеток, позволяющего распечатывать коды DataMatrix, подготовить необходимое количество марок. Как альтернатива — можно получить специальное оборудование для нанесения кодов маркировки;
  • наклеить соответствующие марки на обувные коробки;
  • внести промаркированную марками обувь в оборот в системе;
  • промаркированную таким образом обувь можно продавать в течение 2 лет.

Ожидается, что в марте — апреле 2019 года Минпромторг выпустит конкретные методические указания по маркировке остатков обуви. В настоящий момент документ находится на подписании в данном ведомстве.

Возникает вопрос: а есть ли у розничного магазина, строго говоря, правомочия на то, чтобы производить маркировку остатков обуви своими силами? И тут же еще один: в чем смысл наличия марки — которая в данном случае не позволяет отследить фактический путь движения товара от производителя на прилавок (поскольку товар был оприходован не маркированным)?

Ответы на оба вопроса содержатся в методрекомендациях для «обувного» сегмента. Что касается первого — то, действительно, в соответствии с задумкой Минпромторга, у розничных продавцов обуви есть правомочия на «прикрепление» марок к реализуемым товарам — как и у производителей либо импортеров. В этом, к слову, продавцы обуви отличаются от фирм, реализующих табачную продукцию: им закон не разрешает маркировать товары — данная компетенция полностью отнесена на сторону производителя.

При этом, эмитентом «обувных» марок может быть, в принципе, любой «участник оборота товара» — все они имеют равный статус (и, соответственно, равные правомочия в применении тех или иных технических средств в рамках участия хозяйствующего субъекта в системе маркировки). Кроме того, методрекомендациями предусмотрена и перемаркировка товаров — в случае повреждения марки (в том числе покупателем, который возвращает товар в предусмотренных законом случаях), что по сути — то же, что эмиссия марок.

Таким образом, розничный продавец обуви — как и производитель, по крайней мере на стадии эксперимента имеет право на эмиссию марок. При этом, Минпромторг не ограничивает предприятия в выборе технических средств: устройства регистрации эмиссии марок для экспериментаторов необязательны.

А по завершении эксперимента эти устройства — по известным нам данным, что опубликованы ЦРПТ будут заменены в целях маркировки остатков интерфейсами для получения кодов альтернативными способами. Но не исключено, разумеется, что продавцы также смогут сохранить за собой статус полноправных «эмитентов» марок и, соответственно, получат возможность пользоваться устройствами для официального выпуска идентификаторов.