Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

П Р И К А З от 10 декабря 2020 № 63 О внесении изменений в приказ от 25.02.2010 № 2 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета»


Администрация

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

П Р И К А З

от   10 декабря 2020  № 63

О внесении изменений в приказ от 25.02.2010 № 2 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета»

В соответствии со статьями 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.3.9. Положения о Финансовом управлении администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», утвержденного решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 26.01.2012 № 3,

приказываю:

1. Внести в приказ от 25.02.2010 №2 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета» следующие изменения:

1.1. в наименовании слово «утверждении» заменить словом «установлении»;

1.2. в пункте 1 слово «утвердить» заменить словом «установить»;

1.3. Приложение изложить в новой редакции, согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»,

начальник Финансового управления                                         Н.Г. Балакирева

Приложение

к приказу финансового управления

администрации муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

от   10.12. 2020 № 63

Приложение

к приказу финансового управления

администрации муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

от 25.02.2010 № 2

ПОРЯДОК

составления и ведения кассового плана

исполнения местного бюджета

1.                 Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета, а также устанавливает состав и сроки представления главными администраторами доходов местного бюджета (далее – главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита), главными распорядителями средств местного бюджета (далее – главные распорядители) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

В целях исполнения настоящего Порядка используются следующие понятия:

кассовый план – прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств;

главные администраторы бюджетных средств - главный администратор доходов бюджета, главный распорядитель бюджетных средств и главный администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

местный бюджет – бюджет муниципального образования, входящего в состав Родниковского муниципального района (далее – бюджет).

1.2. Кассовый план составляется Финансовым управлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Финансовое управление) на текущий финансовый год в разрезе кварталов в течение 30 дней со дня подписания главой муниципального образования решения о бюджете муниципального образования (далее – Решение о бюджете).

Кассовый план на предстоящий квартал детализируется помесячно с учетом фактического исполнения кассового плана за истекший квартал и утверждается не позднее трех рабочих дней после начала квартала.

Полномочия финансового органа сельского поселения в части составления и ведения кассового плана осуществляется Финансовым управлением в соответствии с заключенным соглашением между администрацией сельского поселения и администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

1.3. Кассовый план составляется и ведется Финансовым управлением в электронном виде в программном комплексе «Бюджет-СМАРТ Про» (далее - программный комплекс).

1.4. Кассовый план утверждается начальником Финансового управления в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.Состав кассового плана

2.1.Кассовый план составляется отделом формирования и исполнения бюджетов Финансового управления (далее – отдел формирования и исполнения бюджетов) по форме согласно приложению №1, к настоящему Порядку.

2.2.В кассовый план включаются:

- прогноз поступлений в бюджет;

- прогноз перечислений из бюджета;

- прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

3. Порядок составления прогноза поступлений и прогноза перечислений,

в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета

3.1.Прогноз поступлений в бюджет формируется главными администраторами бюджетных средств помесячно в соответствии с решением о бюджете в разрезе кодов доходов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При планировании поступлений по безвозмездным поступлениям из бюджетов бюджетной системы (далее – межбюджетные трансферты) прогноз поступлений по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, должен совпадать помесячно с прогнозом перечислений, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты.

Прогноз перечислений по расходам, софинансируемым за счет средств бюджета, может превышать прогноз поступлений по соответствующим межбюджетным трансфертам, на сумму софинансирования из средств местного бюджета.

3.2. Прогноз перечислений формируется главными администраторами бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи в программном комплексе, а при отсутствии технической возможности в электронном виде в формате «Microsoft Excel», по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, с учетом следующих особенностей:

- прогноз перечислений в целях оплаты муниципальных контрактов, иных договоров формируется главными администраторами бюджетных средств с учетом определенных планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам;

- формирование прогноза перечислений иных межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и прогноза перечислений юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) осуществляется в соответствии с графиком ожидаемых кассовых выплат;

- формирование прогноза перечислений бюджетных инвестиций до постановки на учет в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК) соответствующих бюджетных обязательств планируется главным распорядителем на декабрь финансового года. В случае представления обоснования необходимости и возможности планирования перечислений по указанным в данном абзаце расходам, до постановки на учет бюджетного обязательства в УФК формирование прогноза перечислений может быть осуществлено главным распорядителем в соответствии с графиком ожидаемых кассовых выплат.

Внесение изменений в прогноз перечислений по указанным расходам в части их переноса на более ранний срок осуществляется главным распорядителем не позднее пяти рабочих дней после постановки на учет бюджетного обязательства в УФК, с учетом графика оплаты или иного основания, подтверждающего срок исполнения бюджетного обязательства в соответствующем периоде.

- прогноз перечислений по средствам, выделяемым из резервного фонда местной администрации, планируется отделом формирования и исполнения бюджетов на декабрь финансового года. Внесение изменений в прогноз перечислений по указанным расходам в части их уменьшения осуществляется отделом формирования и исполнения бюджетов одновременно с представлением прогноза перечислений соответствующим главным распорядителем, которому выделены средства из резервного фонда местной администрации в соответствии с распоряжением о выделении средств из резервного фонда;

- прогноз перечислений по остальным видам расходов формируется с учетом ожидаемого срока оплаты денежных обязательств в соответствии с правовыми актами и иными документами, а также с учетом обоснованных предложений подведомственных получателей бюджетных средств.

3.3. Прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета формируется главными администраторами бюджетных средств помесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью по источникам финансирования дефицита бюджета с учетом сроков оплаты долговых обязательств, установленных муниципальными контрактами, соглашениями о предоставлении заемных средств бюджету по форме, согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

4. Порядок составления кассового плана местного бюджета

         4.1. Главные администраторы бюджетных средств в течение 10 дней со дня подписания Решения о бюджете представляют с разбивкой по месяцам в Финансовое управление:

- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;

- прогноз безвозмездных поступлений в бюджет;

- прогноз перечислений из бюджета;

- прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

Сведения предоставляются в соответствующих электронных формах программного комплекса с использованием каналов связи, а при отсутствии технической возможности в электронном виде в формате «Microsoft Excel» по формам, согласно приложениям №№ 2, и 4 к настоящему Порядку.

4.2. Сведения, представленные главными администраторами бюджетных средств, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка рассматриваются в течение трех рабочих дней:

Отделом налоговой политики Финансового управления - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;

Отделом формирования и исполнения бюджетов:

- прогноз безвозмездных поступлений в бюджет;

- прогноз перечислений из бюджета;

- прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

При наличии замечаний, главный администратор бюджетных средств в течение одного рабочего дня устраняет имеющиеся замечания и представляет сведения повторно.

4.3. При согласовании представленных сведений:

- Отдел налоговой политики осуществляет ввод данных, представленных главными администраторами доходов, в программный комплекс и одновременно на бумажном носителе предоставляет данные в отдел формирования и исполнения бюджетов - для формирования прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.

- Отдел формирования и исполнения бюджетов формирует сводный прогноз поступлений в бюджет, перечислений из бюджета, поступлений в бюджет и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе кварталов по форме, согласно приложению № 1 и выявляет периоды возникновения кассовых разрывов.

4.4. Кассовый план направляется на утверждение начальнику Финансового управления.

5. Сбалансированность кассового плана

5.1. В случае возникновения кассового разрыва отдел формирования и исполнения бюджетов использует финансовый резерв для покрытия временного кассового разрыва в объеме, предусмотренном Решением о бюджете.

5.2. При недостаточности мер для устранения временного кассового разрыва, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, отдел формирования и исполнения бюджетов в течение одного рабочего дня показатели кассового плана по расходам приводит в соответствие с показателями кассового плана по доходам

5.3. Отдел формирования и исполнения бюджетов в течение одного рабочего дня после осуществления балансировки составляет проект кассового плана по форме согласно приложению 1 и направляет на утверждение начальнику Финансового управления.

6. Уточнение кассового плана с учетом

фактического исполнения за квартал

6.1. Отдел формирования и исполнения бюджетов в течение трех рабочих дней наступившего квартала уточняет кассовый план за истекший квартал с учетом фактического исполнения по доходам, фактического доведения предельных объемов финансирования по расходам, фактических поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета с отнесением отклонений по показателям кассового плана на декабрь.

6.2. При отклонении фактических поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета от запланированных, производится перераспределение источников финансирования дефицита в целях достижения их оптимального использования и снижения расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Внесение изменений в кассовый план

7.1. В кассовый план могут быть внесены изменения в следующих случаях:

а) внесение изменений в Решение о бюджете;

б) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета:

- в пределах средств, выделяемых главному распорядителю;

- в случае предоставления межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджетов других уровней, но не предусмотренных Решением о бюджете или утвержденных Решением о бюджете в меньшем объеме;

в) при необходимости переноса (перераспределения) перечислений по средствам других бюджетов на более ранний срок в связи с доведением предельных объемов финансирования;

г) при необходимости перераспределения объема перечислений, не влекущих изменений утвержденного объема расходов в разрезе месяцев по главному администратору бюджетных средств (в разрезе бюджетов);

д) при необходимости переноса (перераспределения) в пределах утвержденного годового объема перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета;

е) при необходимости увеличения и (или) перераспределения прогноза перечислений, ввиду недостаточности запланированных объемов перечислений для исполнения, принимаемых (принятых) бюджетных обязательств;

ж) после постановки на учет бюджетного обязательства в УФК по расходам на перечисление средств другим бюджетам бюджетной системы, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), бюджетных инвестиций;

7.2. Главные администраторы бюджетных средств представляют справки об изменениях прогноза поступлений в бюджет, перечислений из бюджета, поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита:

в течение пяти рабочих дней после принятия решений о внесении изменений в Решение о бюджете;

в течение трех рабочих дней после дня утверждения изменений сводной бюджетной росписи;

не позднее, чем за три рабочих дня до окончания месяца в случаях, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 7.1.

При внесении изменений в показатели кассового плана по средствам, поступающим из других бюджетов бюджетной системы, справки об изменении кассового плана направляются по поступлениям и перечислениям одновременно.

Отдел налоговой политики осуществляет ввод данных, представленных главными администраторами доходов, в программный комплекс (с одновременным представлением в отдел формирования и исполнения бюджетов) - для формирования изменений прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.

При внесении изменений в кассовый план перечислений в соответствии с пунктом 7.1 в части расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда местной администрации, и расходов на исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования справки об изменении прогноза перечислений составляются отделом формирования и исполнения бюджетов по форме, согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Справки об изменении прогноза поступлений и перечислений, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета, составляются главными администраторами бюджетных средств только по кодам бюджетной классификации, по которым внесены изменения и на сумму изменений по формам, согласно приложениям №№ 5, 6 и 7 к настоящему Порядку.

Отдел формирования и исполнения бюджетов в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение и согласование представленных справок об изменении прогноза перечислений на предмет оптимального распределения по году перечислений, за исключением справок, не влекущих изменение утвержденного годового объема расходов, а так же на не превышение утвержденных годовых показателей доходов, бюджетных ассигнований по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета и на соответствие положениям настоящего Порядка.

7.4. Обоснованием изменений, предусмотренных в случаях, указанных в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 7.1, направляемых в Финансовое управление, являются:

- принятие и постановка на учет бюджетных обязательств в Управлении (указывается номер);

- изменение графика (условий) оплаты бюджетного обязательства;

- иные причины (обосновывающие документы), подтверждающие необходимость оплаты принятых бюджетных обязательств в соответствующем периоде.

7.5. Утверждение изменений, внесенных в кассовый план, осуществляется начальником Финансового управления:

- в течение тринадцати рабочих дней после принятия решения об изменении Решения о бюджете;

- во всех остальных случаях, указанных в п. 7.1 настоящего приказа - в течение двух рабочих дней.

8. Информационное взаимодействие Финансового управления

и главных администраторов бюджетных средств

8.1. Информационный обмен между Финансовым управлением и главными администраторами бюджетных средств (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти Ивановской области) осуществляется с применением средств электронной подписи и каналов связи на основании договора об обмене электронными документами с использованием электронной подписи (далее - ЭП) в программном комплексе.

8.2. При отсутствии возможности передачи сведений о прогнозе поступлений в бюджет, прогнозе перечислений из бюджета, прогнозе поступлений и перечислений из бюджета по источникам финансирования дефицита, справки об изменениях показателей кассового плана по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета по каналам связи с использованием ЭП главный администратор бюджетных средств направляет их в Финансовое управление на бумажном и электронном носителях по формам согласно приложениям 2 - 7 к настоящему Порядку, с объяснением причины отсутствия возможности передачи сведений по каналам связи.

Приложение № 1

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Финансового управления

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

                                                                              _______________________

Кассовый план исполнения местного бюджета

_____________________________________________

на 20_____ год

(рублей)

Наименование показателя

Код строки

Утверждено на ____ год

1 квартал <*>, <**>

2 квартал <*>, <**>

3 квартал <*>, <**>

4 квартал <*>

1

2

3

4

5

6

7

Остатки средств местного бюджета на начало периода, в т.ч. (стр. 110 + 111):

100

средства местного бюджета

110

средства других бюджетов

111

ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ, в т.ч. (стр. 210 + 220)

200

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет

210

Прогноз безвозмездных поступлений в местный бюджет, в т.ч. (стр. 221 + 222 + 223 + 224):

220

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам

221

дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

222

безвозмездные поступления, за исключением дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и доходов местных бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

223

доходы местных бюджетов от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

224

ПРОГНОЗ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ, в т.ч. (стр. 310 + 320):

300

Перечисление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы

310

Перечисления по ГРБС всего:

320

в том числе:

ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, всего

500, 600

в том числе в разрезе источников:

<*> Текущий квартал разбивается по месяцам.

<**> По окончании периода указывается фактическое исполнение местного бюджета.

Начальник отдела

формирования и исполнения бюджетов

                                            _____________      _____________________

                                              (подпись)        (расшифровка подписи)



Приложение № 2

к Порядку составления и ведения кассового плана

исполнения местного бюджета

ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ НА 20____ ГОД

по __________________________________________________________________

(наименование главного администратора доходов местного бюджета)

(руб.)

Код главного администратора доходов местного бюджета

Код доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Бюджетные назначения на год - всего

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель ________ ________________ ________________________________

                             (подпись)               (расшифровка

                                                        подписи)

Дата "_____" ___________ 20____ года

Исполнитель: ФИО, телефон

Приложение № 3

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

ПРОГНОЗ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 20____ ГОД

по __________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств местного бюджета)

(руб.)

Код главного распорядителя средств местного бюджета

Раздел

Подраздел

Целевая статья расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Вид расходов

Доп. классификация

Бюджетные назначения на год - всего

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель _________ __________________ _____________________________

                                (подпись)            (расшифровка

                                                        подписи)

Дата "_____" ___________ 20__ года

Исполнитель: ФИО, телефон

Приложение № 4

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 20____ ГОД

по _________________________________________________________________

(наименование главного администратора источников финансирования

дефицита местного бюджета)

(руб.)

Код главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета

Код источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Бюджетные назначения на год - всего

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель _________ __________________ _____________________________

                                (подпись)              (расшифровка

                                                          подписи)

Дата "_____" ___________ 20____ года

Исполнитель: ФИО, телефон

Приложение № 5

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

СПРАВКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

НА 20____ ГОД

по __________________________________________________________________

(наименование главного администратора доходов местного бюджета)

(руб.)

Код главного администратора доходов местного бюджета

Код доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Код дополнительной классификации

Сумма изменений (+/-)

Изменения - всего, в т.ч.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель _________ ____________ ___________________________________

                             (подпись)            (расшифровка

                                                     подписи)

Дата "_____" ___________ 20__ года

Исполнитель: ФИО, телефон

Приложение № 6

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

СПРАВКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОГНОЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

НА 20____ ГОД

по __________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств местного бюджета)

(руб.)

Код главного распорядителя средств местного бюджета

Раздел

Подраздел

Целевая статья расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Вид расходов

Доп. классификация

Сумма изменений (+/-)

Изменения - всего, в т.ч.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель _________ ___________ ____________________________________

                             (подпись)             (расшифровка

                                                      подписи)

Дата "_____" ___________ 20____ года

Исполнитель: ФИО, телефон

Приложение № 7

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета

СПРАВКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

И ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 20____ ГОД

по __________________________________________________________________

(наименование главного администратора источников финансирования

дефицита местного бюджета)

(руб.)

Код главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета

Код источника финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ

Изменения (+/-)

Изменения всего, в т.ч.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

    Руководитель _________ ____________ ___________________________________

                             (подпись)            (расшифровка

                                                    подписи)

Дата "_____" ___________ 20___ года

Исполнитель: ФИО, телефон