Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фонд социального страхования

ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Реализация проекта «Прямые выплаты» на территории Ивановской области.

Участники проекта

 С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования реализует проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда.

Целью проекта «Прямые выплаты» является улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки.

В настоящее время в проекте уже участвуют 50 субъектов Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 619 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294»с 1 июля 2019 года проект реализуется на территории Ивановской области.

Поэтапно все регионы Российской Федерации перейдут на новый механизм выплаты пособий.

 

Результат перехода на Прямые выплаты

Переход к новой системе выплат пособий призван снизить вероятность страхового мошенничества, исключить невыплаты пособий, когда у предприятия арестованы счета, оно находится в стадии банкротства или ликвидации. Поскольку, во-первых, финансовое состояние ряда организаций не позволяет производить выплаты по временной нетрудоспособности вовремя. А во-вторых, распространены случаи, когда предприятия ликвидируются в период «декретных» отпусков сотрудниц.

 

Получатели страховых выплат в Ивановской области

В Ивановской области работающим гражданам ежегодно осуществляется назначение и выплата около 180-ти тысяч пособий по временной нетрудоспособности, 5-ти тысяч пособий по беременности и родам, 5-ти тысяч единовременных пособий при постановке на учет в ранние сроки беременности, более 5-ти тысяч единовременных пособий при рождении ребенка, число получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения полутора лет в 2018 году составило - 12 тысяч. В 2018 году на эти цели из средств Фонда социального страхования было направлено порядка 2,0 млрд рублей. Число организаций, выплативших в 2018 году вышеназванные пособия своим работникам составило 8667, в т.ч. 1637 организаций бюджетной сферы, при этом на выплату пособий работникам бюджетных учреждений направлено 40% от общего объема выплат.

 

 

Механизмы: зачетный и прямой

КАК СЕЙЧАС?Согласно традиционной схеме ФСС работает с организациями по зачетному принципу: пособия работнику выплачивает работодатель, а Фонд перечисляет страхователю разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий.

 

КАК БУДЕТ?Работодатель практически исключен из схемы выплат пособий, в его обязанности входит лишь представление соответствующих документов (сведений) в отделение Фонда. При этом размер и формула расчета пособий остаются прежними. Меняется только схема взаимодействия Фонда с работодателем и застрахованными.

По новой схеме страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются организациями и предприятиями полностью без уменьшения на сумму расходов.

Пособия работающим гражданам будут рассчитываться не бухгалтерией предприятия, а региональным отделением Фонда и выплачиваться напрямую на лицевой счет в банке или по почте.

 

Схема взаимодействия участников проекта

1. Работник, как и прежде, обращается к работодателю с заявлением и документами, подтверждающими его право на пособие (листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.). Срок обращения за пособиями – 6 месяцев  со дня окончания страхового случая.

В заявлении установленного образца работник указывает способ получения пособия и реквизиты: на лицевой счет в банке – номер банковской карты платежной национальной системы «МИР», почтовый перевод – точный адрес с указанием индекса.

2. Работодатель на основании представленных документов от работника, оформляет свою часть заявления работника и в течение 5 календарных дней с этого момента направляет полученные документы с описью либо электронный реестр в отделение Фонда.

3. Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов от работодателя принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет денежные средства застрахованным гражданам по указанным в заявлении реквизитам.

 

КАРТЫ «МИР»

С ноября 2016 года на территории РФ реализуется проект, предусматривающий осуществление выплат страхового обеспечения с использованием платежной карты МИР, в частности, при реализации проекта «Прямые выплаты».

Особо обращаем внимание на то, что с 1 мая 2019 года пособия за счет средств Фонда социального страхования перечисляются на банковские карты «МИР». Это регламентированоФедеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2018 №1466 (в ред. от 11 апреля 2019 №419.

Преимущества карты «МИР»:

- обеспечение национальной безопасности платежного пространства;

- ускорение процедуры прохождения денежных средств до одного дня;

-  сведение к минимуму ошибок, возможных при указании большого количества реквизитов (номера расчетного счета, БИК и наименование банка), т.к.  достаточно лишь номера карты (от 16 до 20 знаков).

 

Пособия, которые выплачиваются Фондом

напрямую работнику на карту «МИР»

-Пособие по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастными случаем на производстве или профессиональным заболеванием);

- По беременности и родам;

- Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;

- Единовременное пособие при рождении ребенка;

- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- Оплата дополнительного отпуска (сверх ежегодного предоставляемого) на период лечения, проезду к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

 

Пособия, которые выплачиваются работодателем и затем компенсируются Фондом

-Оплата 4 дополнительных выходных дня для ухода за детьми-инвалидами, атакже страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней  по уходу за детьми инвалидами;

-Социальное пособие на погребение.

 

Пособие по временной нетрудоспособностиза первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности –территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.

 

Порядок предоставление сведений от работодателя

Страхователи со среднесписочной численностью работников 25 человек, для выплаты пособий работникам представляют в Фонд реестр сведений, заполненный по определенной форме в виде электронного документа с электронной подписью.

Страхователи с численностью работников 25 человек и менее, представляют поступившие к нему заявления и документы с описью установленной формы либо электронный реестр аналогично крупным работодателям.

Для формирования электронных реестров сведений, можно воспользоваться широкоиспользуемыми бухгалтерскими программами, в которых реализована возможность выгрузки файлов сведений для назначения и выплаты пособий или воспользоваться программой «Подготовки расчетов для ФСС» Фонда. Программное обеспечение можно бесплатно скачать с официального сайта Фонда социального страхования Российской Федерации - http://fss.ru в разделе «Скачать программы».

При подаче электронного реестра первичные документы (заявление, справки, листки нетрудоспособности и пр.) в региональное отделение Фондане предоставляются.

 

 

 

 

РО в качестве налогового агента

Одно из самых существенных изменений в системе «прямых выплат» – оформление справок о доходах, в том числе формы 2-НДФЛ, отделением Фонда. Получить справку 2-НДФЛ можно различными способами:

1) через «личный кабинет получателя социальных услуг», размещенный на сайте Фонда по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Доступ к «личному кабинету» обеспечивается при наличии регистрации физического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

2) обратиться лично или направить заявление о предоставление справки по почте, по адресу: г. Иваново ул. Суворова, д. 39,

ВАЖНО!

Если данная справка необходима для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (например, в органы социальной защиты), соответствующие органы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя указанную справку и при необходимости могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию в территориальных органах Фонда в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Ответственность и контроль

За непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом пособия или исчисление его размера страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (часть 4 ст. 15.33 КоАП).

Контроль за полнотой и достоверностью сведений осуществляют территориальные органы Фонда в установленном порядке.

 

Контакты:

 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д.39, е-mail: info@ro37.fss.ru

С подробной информацией по переходу на систему «прямых выплат» пособий можно ознакомиться на сайте регионального отделения Фонда WWW.FSSIVANOVO.RU   в разделе «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»

в подразделе «Работнику».

Телефон «горячей» линии: (4932) 93-29-88.