• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Печать

 Общество с ограниченной ответственностью

«САРСТРОЙНИИПРОЕКТ»

 

 

Заказчик: Комитет по управлению имуществом

администрации Родниковского муниципального района

от имени муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

Муниципальный контракт № 4
от 04 июня 2018 г.

 

 МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

 

2018 г.

 Общество с ограниченной ответственностью

«САРСТРОЙНИИПРОЕКТ»

 

Заказчик: Комитет по управлению имуществом

администрации Родниковского муниципального района

от имени муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

Муниципальный контракт № 4
от 04 июня 2018 г.

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

 

 

 

 

Генеральный директор ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ»

 

 

Т.Ю. Базанова

 

 

 

 


 

 

2018 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 5

1.    Основная часть. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.. 6

1.1.         Объекты местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений. 6

1.2.         Объекты местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения и транспорта. 7

1.3.         Объекты местного значения муниципального района в области образования. 8

1.4.         Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта. 9

1.5.         Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства  10

1.6.         Объекты местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 11

1.7.         Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 11

1.8.         Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения. 11

1.9.         Объекты местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 12

1.10.       Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления. 13

1.11.       Объекты местного значения муниципального района в области муниципального жилищного строительства. 13

1.12.       Объекты местного значения муниципального района в области архивного
дела    14

2.    Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части.. 15

2.1.         Результаты анализа территориальных особенностей Родниковского муниципального района, влияющих на установление расчетных показателей. 15

2.1.1.      Анализ социально-демографического состава и плотности населения на территории Родниковского муниципального района. 15

2.1.2.      Дифференциация проектируемой территории для целей разработки местных нормативов градостроительного проектирования. 18

2.1.3.      Виды объектов местного значения муниципального района, для которых разрабатываются местные нормативы градостроительного проектирования. 19

2.2.         Объекты местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений. 20

2.3.         Объекты местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения и транспорта. 21

2.4.         Объекты местного значения муниципального района в области
образования. 21

2.5.         Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта. 23

2.6.         Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства  24

2.7.         Объекты местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 25

2.8.         Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 25

2.9.         Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения. 26

2.10.       Объекты местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 26

2.11.       Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления. 27

2.12.       Объекты местного значения муниципального района в области муниципального жилищного строительства. 28

2.13.       Объекты местного значения муниципального района в области архивного
дела    28

3.    Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части.. 29

3.1.         Область применения расчетных показателей. 29

3.2.         Правила применения расчетных показателей. 29

Приложение 1. Перечень законодательных актов и нормативно-правовых актов, используемых при разработке местных нормативов градостроительного проектирования.. 31

Федеральные законы.. 31

Иные нормативные акты Российской Федерации. 31

Нормативные акты Ивановской области. 31

Нормативные акты Родниковского муниципального района Ивановской области. 32

Своды правил по проектированию и строительству (СП) 32

Иные документы.. 32

Интернет-источники. 32

Приложение 2. Список терминов и определений, применяемых в местных нормативах градостроительного проектирования.. 33


Введение

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области (далее – МНГП Родниковского района, МНГП района) разработаны ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ» в соответствии с Муниципальным контрактом № 4 от 4 июня 2018 г., заключенным с Комитетом по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района от имени муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

МНГП Родниковского района разрабатываются в целях определения совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Родниковского муниципального района Ивановской области объектами местного значения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.

МНГП Родниковского района подготовлены с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

МНГП Родниковского района включают в себя:

1. Основную часть местных нормативов градостроительного проектирования Родниковского муниципального района, содержащие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Родниковского муниципального района.

3. Правила и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Родниковского муниципального района.

МНГП Родниковского района разработаны в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами (приложение 1).

Термины и определения, применяемые в МНГП, указаны в приложении 2.

 

 

 

1.                Основная часть. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования

1.1.            Объекты местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений

Таблица 1.1

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Объекты электроснабжения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Объем электропотребления, кВт×ч/ чел. в год

для городского н.п. (г. Родники)

без стационарных электроплит

1700

со стационарными электроплитами (100% охвата)

2100

для сельских н.п.

без стационарных электроплит

950

со стационарными электроплитами (100% охвата)

1350

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

для городского н.п. (г. Родники)

без стационарных электроплит

5200

со стационарными электроплитами (100% охвата)

5300

для сельских н.п.

без стационарных электроплит

4100

со стационарными электроплитами (100% охвата)

4400

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Объекты газоснабжения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Объем газопотребления, м3/год на 1 чел.

при наличии централизованного горячего водоснабжения

120

при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

300

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания:

1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, использование кондиционеров.

3. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

1.2.            Объекты местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения и транспорта

Таблица 1.2

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области транспорта и автомобильных дорог местного значения и транспорта

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Плотность автомобильных дорог местного значения, км/км2

0,37

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Автозаправочные станции

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории района, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется [1]

Станции технического обслуживания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество постов на станции технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории района, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется [1]

Примечания:

1. Санитарно-защитная зона устанавливается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

1.3.            Объекты местного значения муниципального района в области образования

Таблица 1.3

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области образования

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Общеобразовательная школа

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет [1]

для городского н.п. (г. Родники)

95

для сельских н.п.

45

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Линейная доступность, м

для городского н.п. (г. Родники)

500

для сельских н.п.

4000 (для начального образования не более 2000)

Дошкольные образовательные организации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет, ед. [2]

для городского н.п. (г. Родники)

65

для сельских н.п.

45

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Линейная доступность, м

при застройке от трех этажей и выше

300

при малоэтажной застройке

500

Организации дополнительного образования детей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами, %

70-75

Число мест на программах дополнительного образования в расчёте на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет, ед.

75

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций, в расчете на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях, ед.

для городского н.п. (г. Родники)

45

для сельских н.п.

65

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования, ед.

для городского н.п. (г. Родники)

30

для сельских н.п.

10

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

30

Организации дополнительного образования детей, реализующие предпрофессиональные программы в области искусств (детские школы искусств)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Охват детей в возрасте от 6,5 до 16 лет дополнительными предпрофессиональными программами в области искусства, %

12

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

30

Примечания:

1. В городской местности проектируется не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека, в сельской местности – не менее одной дневной общеобразовательной школы на 201 человек.

2. В городской местности проектируется не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника, в сельской местности – не менее одной дошкольной образовательной организации на 62 воспитанника.

           

1.4.            Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта

Таблица 1.4

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Объекты физкультуры и спорта

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта, чел. на 1000 жит. [1]

к 2020 г. [2]

34

к 2025 г. [2]

82

к 2030 г. [2]

122

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Стадион с трибунами вместимостью более 1000 мест

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Универсальный спортивный зал с площадью пола не менее 4600 кв. м

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Бассейн с основной ванной длиной 25 м

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания:

1. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также

филиалы и территориально обособленные отделы.

2. В случае если расчетный срок документа территориального планирования не совпадает с указанными сроками, промежуточные значения показателей принимаются по интерполяции.

1.5.            Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства

Таблица 1.5

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Межпоселенческая библиотека

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

60

Детская библиотека

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

60

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

60

Музей краеведческий

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

60

Концертный зал

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

40

Центр культурного развития

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин.

40

Примечание:

1. Общедоступная библиотека с детским отделением размещается в административном центре сельского поселения.

1.6.            Объекты местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Таблица 1.6

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Мусороперегрузочная станция (с 2020 г.)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется [1]

Примечания:

1. Расположение мусороперегрузочной станции определяется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016-2031 годы, утвержденной Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 (ред. от 31.07.2017).

2. Санитарно-защитная зона устанавливается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

1.7.            Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для населенных пунктов Родниковского муниципального района следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 № 36 с учетом требований РНГП Ивановской области.

1.8.            Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Таблица 1.7

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Кладбище традиционного захоронения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Размер земельного участка, га на 1000 чел.

0,33

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Кладбище урновых захоронений после кремации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Размер земельного участка, га на 1000 чел.

для городского н.п. (г. Родники)

0,02

для сельских н.п.

не нормируется

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечание:

1. Санитарно-защитная зона устанавливается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

           

1.9.            Объекты местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Таблица 1.8

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Предприятия торговли

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Площадь торговых объектов, м2 на 1000 чел.

всего, в том числе

488

торговые объекты по продаже продовольственных товаров

171

торговые объекты по продаже непродовольственных товаров

317

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

для городского н.п. при многоэтажной застройке

500

для городского н.п. при одно-, двухэтажной застройке

800

для сельских н.п.

2000

Предприятия общественного питания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество посадочных мест на 1 тыс. чел.

для городского н.п. (г. Родники)

40 (8) [1]

для сельских н.п.

40

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

для городского н.п. при многоэтажной застройке

500

для городского н.п. при одно-, двухэтажной застройке

800

для сельских н.п.

2000

Предприятия бытового обслуживания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество рабочих мест на 1 тыс. чел.

для городского н.п. (г. Родники)

9 (2) [1]

для сельских н.п.

7

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

для городского н.п. при многоэтажной застройке

500

для городского н.п. при одно-, двухэтажной застройке

800

для сельских н.п.

2000

Примечания:

1. В скобках приведены нормативы расчета предприятий общественного питания и бытового обслуживания для размещения в микрорайоне или жилом районе.

2. Предприятия бытового обслуживания возможно размещать во встроенно-пристроенных помещениях.

1.10.        Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления

Таблица 1.9

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Административное здание органа местного самоуправления

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

1.11.        Объекты местного значения муниципального района в области муниципального жилищного строительства

Таблица 1.10

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района поселения в области муниципального жилищного строительства

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Общая площадь жилых помещений, м2 на 1000 человек, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда

14000

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Общая площадь жилых помещений, м2 на 1000 человек имеющих соответствующий статус (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

33000

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Жилые помещения в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду; в маневренном жилом фонде

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Общая площадь жилых помещений в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду; в маневренном жилом фонде, м2 на 1000 человек, имеющих право на предоставление жилых помещений в общежитиях, специализированного жилищного фонда

6000

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

1.12.        Объекты местного значения муниципального района в области архивного дела

Таблица 1.11

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения муниципального района в области организации архивного дела

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Муниципальный архив

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на район, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

 


2.                Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части

2.1.            Результаты анализа территориальных особенностей Родниковского муниципального района, влияющих на установление расчетных показателей

В соответствии с п. 5 ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Таким образом, установление расчетных показателей в МНГП района необходимо выполнять с учетом территориальных особенностей Родниковского муниципального района, выраженных в социально-демографических, инфраструктурных, экономических и иных аспектах.

2.1.1.      Анализ социально-демографического состава и плотности населения на территории Родниковского муниципального района

Родниковский муниципальный район – муниципальное образование, состоящее из одного городского и трех сельских поселений, объединенных общей территорией.

Границы Родниковского муниципального района установлены Законом Ивановской области от 11.01.2005 № 3-ОЗ «Об утверждении описаний границ существующих муниципальных районов и городских округов» (ред. от 07.10.2016).

Административным центром Родниковского муниципального района является город Родники.

Административно-территориальное устройство Родниковского муниципального района устанавливается законом области. В составе Родниковского муниципального района, в соответствии с Законом Ивановской области от 25.02.2005 № 50-ОЗ «О городском и сельских поселениях в Родниковском муниципальном районе» (ред. от 10.12.2009), находятся:

1)      Родниковское городское поселение;

2)      Парское сельское поселение;

3)      Каминское сельское поселение;

4)      Филисовское сельское поселение.

Характеристика поселений Родниковского муниципального района Ивановской области представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика поселений Родниковского муниципального района Ивановской области (по данным статистики на 01.01.2018)

Муниципальные образования

Административный центр

Количество населенных пунктов

Численность населения, чел.

Площадь, км2

Плотность населения, чел./км2

Родниковское городское поселение

город Родники

1

24335

17,70

1374,9

Каминское сельское поселение

село Каминский

68

3623

380,93

9,5

Парское сельское поселение

село Парское

46

2824

289,00

9,8

Филисовское сельское поселение

село Филисово

43

2357

267,34

8,8

Всего (Родниковский муниципальный район)

город Родники

158

33139

930,3

35,6

Численность населения Родниковского муниципального района на 01.01.2018 года – 33139 человек из них городского населения – 24335 человек, а сельских жителей 8804 чел.

Численность населения Родниковского муниципального района характеризуется сокращением (рисунок 2.1). При этом сокращается как численность городского населения (на 1611 чел. или 6,2% за период 2012-2018 гг.), так и численность сельского населения (на 600 чел. или 6,4% за период 2012-2018 гг.).

 

Рисунок 2.1 Динамика численности населения Родниковского муниципального района Ивановской области в 2012-2018 гг. (данные на начало года)

Структура численности населения по поселениям Родниковского муниципального района Ивановской области на начало 2018 г. представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 Структура численности населения по поселениям Родниковского муниципального района Ивановской области на начало 2018 г. (чел., %)

Половозрастная структура населения Родниковского муниципального района Ивановской области на начало 2017 года отражена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Половозрастная структура населения Родниковского муниципального района Ивановской области (по данным статистики на 01.01.2017, данные на 01.01.2018 отсутствуют)

Возраст

Городское население

Сельское население

Всего по району

Мужчины

Женщины

Всего

Мужчины

Женщины

Всего

0-2

410

426

836

136

138

274

1110

3-5

412

423

835

174

167

341

1176

6

144

146

290

38

45

83

373

1-6

825

861

1686

306

308

614

2300

7

148

174

322

51

41

92

414

8-13

871

857

1728

240

276

516

2244

0-14

2120

2162

4282

675

705

1380

5662

14-15

260

250

510

86

79

165

675

16-17

181

182

363

53

71

124

487

0-17

2426

2458

4884

778

817

1595

6479

18-19

176

187

363

69

44

113

476

20-24

526

452

978

201

218

419

1397

16-29

1659

1536

3195

638

627

1265

4460

25-29

776

715

1491

315

294

609

2100

30-34

919

918

1837

405

271

676

2513

35-39

847

885

1732

277

254

531

2263

40-44

902

995

1897

296

272

568

2465

15-49

5210

5353

10563

1906

1740

3646

14209

45-49

758

905

1663

240

275

515

2178

50-54

798

980

1778

355

355

710

2488

55-59

864

1174

2038

376

470

846

2884

60-64

733

1176

1909

356

452

808

2717

65-69

477

1038

1515

226

355

581

2096

70 и старше

577

2000

2577

245

703

948

3525

моложе трудоспособного возраста

2245

2276

4521

725

746

1471

5992

трудоспособный возраст

6747

6219

12966

2587

2054

4641

17607

старше трудоспособного возраста

1787

5388

7175

827

1980

2807

9982

Всего

10779

13883

24662

4139

4780

8919

33581

Соотношение сельского и городского населения составляет 27/73, что говорит о высокой степени урбанизации.

Половозрастная структура населения Родниковского муниципального района характеризуется превышением в общей численности населения Родниковского муниципального района доли женского населения над мужским (56% и 44% соответственно). Доля населения старше трудоспособного возраста превышает долю населения моложе трудоспособного возраста (30% и 18% соответственно), что свидетельствует о регрессивном типе структуры населения.

2.1.2.      Дифференциация проектируемой территории для целей разработки местных нормативов градостроительного проектирования

Установление расчетных показателей в МНГП района необходимо выполнять с учетом территориальных особенностей Родниковского муниципального района, выраженных в природно-климатических, социально-демографических, национальных, инфраструктурных, экономических и иных аспектах.

В качестве факторов дифференциации проектируемой территории Родниковского муниципального района для установления значений расчетных показателей в МНГП определены:

-        численность населения;

-        вид (категория) населенного пункта и статус поселения.

1. Дифференциация населённых пунктов по численности населения.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социально-бытового и культурного обслуживания и объектами озеленения общего пользования необходимо применять в зависимости от численности населения административно-территориальной единицы.

Населённые пункты поселений Родниковского муниципального района в зависимости от численности населения, вида (категории) населенного пункта согласно таблице 1 п. 4.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» подразделяются на группы, представленные ниже (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Дифференциация населенных пунктов по численности населения

Группы населенных пунктов

Численность населения, тыс. человек

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Большие

-

от 1 до 3 (село Каминский)

Средние

-

от 0,2 до 1

Малые

до 50 (город Родники)

до 0,2

Город Родники согласно таблице 1 п. 4.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» относится к малым городам.

2. Дифференциация по статусу поселения и виду (категории) населенного пункта

Большое значение имеет статус поселения (городское/сельское) и вид (категория) населенного пункта (городской/сельский), определяющие целесообразность размещения объектов обслуживания, значение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социально-бытового и культурного обслуживания и озеленения общего пользования необходимо использовать в зависимости от статуса поселения и вида (категории) населенного пункта:

-        городское поселение и сельские поселения;

-        городской населенный пункт и сельские населенные пункты.

Дифференциация по численности населения поселения или населенного пункта, статусу поселения и виду (категории) населенного пункта позволяет рационально распределять элементы системы обслуживания, обеспечивая при этом необходимый перечень предоставляемых услуг.

2.1.3.      Виды объектов местного значения муниципального района, для которых разрабатываются местные нормативы градостроительного проектирования

В соответствии с ч. 3 ст. 29.2 Градостроительного кодекса РФ нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

Перечень объектов местного значения Родниковского муниципального района для целей настоящих МНГП подготовлен на основании статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Родниковского муниципального района.

В число объектов местного значения муниципального района, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, относящиеся к областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

В качестве базового перечня видов объектов местного значения, в отношении которых разрабатываются Местные нормативы градостроительного проектирования Родниковского муниципального района, принят перечень видов объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, согласно ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района определялись в соответствии с Уставом Родниковского муниципального района.

Объекты здравоохранения не являются объектами местного значения муниципального района, относятся к объектам регионального значения. Расчетные показатели для данных объектов устанавливаются в региональных нормативах градостроительного проектирования Ивановской области.

2.2.            Объекты местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений

Таблица 2.4

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Объекты электроснабжения поселений

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Объем электропотребления принят в соответствии с Приложением Л СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области.

Объекты газоснабжения поселений

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Объем газопотребления принят в соответствии с п. 3.12 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» и таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области:

-         при наличии централизованного горячего водоснабжения 120 м3/год на 1 чел.;

-         при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей 300 м3/год на 1 чел.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области.

2.3.            Объекты местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения и транспорта

Таблица 2.5

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения и транспорта

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Плотность автомобильных дорог местного значения принята в размере 0,37 км/км2 с учетом текущей обеспеченности.

Расчет: Протяженность автомобильных дорог местного значения на 2017 год 344,8 км (по данным Росстата). Площадь Родниковского муниципального района 930,9 км2.

344,8/930,9=0,37 км/км2.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется.

Автозаправочные станции

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 автозаправочная колонка на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории района, принята согласно таблице 1.2.1 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области. Санитарно-защитная зона устанавливается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Станции технического обслуживания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 пост станции технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории района, принят согласно таблице 1.2.1 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области. Санитарно-защитная зона устанавливается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

2.4.            Объекты местного значения муниципального района в области образования

Таблица 2.6

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области образования

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Общеобразовательная школа

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

В городской местности проектируется не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека, в сельской местности – не менее одной дневной общеобразовательной школы на 201 человек в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 «О методических рекомендациях» Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования» (ред. от 08.08.2016) (далее – Письмо  Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02) и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

В городском населенном пункте (г. Родники) 95 мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет, в сельских населенных пунктах 45 мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет установлено в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Линейная доступность 500 м для городского населенного пункта (г. Родники) и 4000 м (2000 м для начального образования) для сельских населенных пунктов установлена в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Дошкольные образовательные организации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

В городской местности проектируется не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника, в сельской местности – не менее одной дошкольной образовательной организации на 62 воспитанника в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

В городском населенном пункте (г. Родники) 65 мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в сельских населенных пунктах 45 мест в расчёте на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет установлено в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Линейная доступность 300 м при застройке от трех этажей и выше и 500 м при малоэтажной застройке принята в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Организации дополнительного образования детей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами 70-75 % принято в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области

75 мест на программах дополнительного образования в расчёте на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет принято в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области, в том числе:

-         в городском н.п. (г. Родники) 45 мест, в сельских н.п. 65 мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций, в расчете на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях;

-         в городском н.п. (г. Родники) 30 мест, в сельских н.п. 10 мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность 30 мин. принята в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Организации дополнительного образования детей, реализующие предпрофессиональные программы в области искусств (детские школы искусств)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Охват детей в возрасте от 6,5 до 16 лет дополнительными предпрофессиональными программами в области искусства 12% и охват обучающихся 1-9 классов общеобразовательных организаций дополнительными предпрофессиональными программами в области искусства 12% принято в соответствии с таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность 30 мин. принята в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 и таблицей 1.2.2 РНГП Ивановской области.

 

2.5.            Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта

Таблица 2.7

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Объекты физкультуры и спорта

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта принят 34 чел. на 1000 жит. к 2020 году, 82 чел. на 1000 жит.  к 2025 году и 122 чел. на 1000 жит. к 2030 году в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также

филиалы и территориально обособленные отделы. В случае если расчетный срок документа территориального планирования не совпадает с указанными сроками, промежуточные значения показателей принимаются по интерполяции.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области.

Стадион с трибунами вместимостью более 1000 мест

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 стадиона с трибунами вместимостью более 1000 мест на район принят в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области.

Универсальный спортивный зал с площадью пола не менее 4600 кв. м

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 универсального спортивного зала с площадью пола не менее 4600 кв. м принято в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области (для муниципальных районов с численностью населения более 10 тыс. чел.).

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области.

Бассейн с основной ванной длиной 25 м

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 бассейна с основной ванной длиной 25 м принято в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.3 РНГП Ивановской области.

2.6.            Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства

Таблица 2.8

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Межпоселенческая библиотека

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 60 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Детская библиотека

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 60 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 60 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Музей краеведческий

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 2 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 60 мин. в соответствии с таблицей 2 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Концертный зал

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 4 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 40 мин. в соответствии с таблицей 4 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Центр культурного развития

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 объект независимо от количества населения принято в соответствии с таблицей 6 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность принята 40 мин. в соответствии с таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области

2.7.            Объекты местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Таблица 2.9

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Мусороперегрузочная станция (с 2020 г.)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 объект на район с 2020 года принят в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016-2031 годы, утвержденной Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 (ред. от 31.07.2017)

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется. Расположение мусороперегрузочной станции определяется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016-2031 годы, утвержденной Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 (ред. от 31.07.2017)

2.8.            Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для населенных пунктов Родниковского муниципального района следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 № 36 с учетом требований РНГП Ивановской области.

2.9.            Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Таблица 2.10

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Кладбище традиционного захоронения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Площадь кладбищ традиционного захоронения 0,33 га на 1000 чел. принята в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области.

Кладбище урновых захоронений после кремации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Площадь кладбищ урновых захоронений после кремации 0,02 га на 1000 чел. для городского населенного пункта (г. Родники) принята в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области.

2.10.        Объекты местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Таблица 2.11

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Предприятия торговли

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатели в 488 м2 площади торговых объектов на 1000 чел. (в том числе для торговых объектов по продаже продовольственных товаров 171 м2 и для торговых объектов по продаже непродовольственных товаров 317м2) приняты в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 10.11.2016 № 381-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе входящих в состав Ивановской области муниципальных образований» (ред. от 17.05.2017) (показатель для Родниковского муниципального района).

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность 500 м в городском н.п. при многоэтажной застройке, 800 м в городском н.п. при одно- и двухэтажной застройке и 2000 м в сельских н.п. принята в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

Предприятия общественного питания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Обеспеченность предприятиями общественного питания в 40 посадочных мест (8 посадочных мест для микрорайонов и жилых районов в городском населенном пункте – г. Родники) на 1000 человек принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность 500 м в городском н.п. при многоэтажной застройке, 800 м в городском н.п. при одно- и двухэтажной застройке и 2000 м в сельских н.п. принята в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

Предприятия бытового обслуживания

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания в городском н.п. (г. Родники) в 9 рабочих мест (2 рабочих места для микрорайонов и жилых районов) на 1000 человек и 7 рабочих мест на 1000 человек в сельских населенных пунктах принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность 500 м в городском н.п. при многоэтажной застройке, 800 м в городском н.п. при одно- и двухэтажной застройке и 2000 м в сельских н.п. принята в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

2.11.        Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления

Таблица 2.12

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Административное здание органа местного самоуправления

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

2.12.        Объекты местного значения муниципального района в области муниципального жилищного строительства

Таблица 2.13

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области муниципального жилищного строительства

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Обоснование расчетного показателя

Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

14000 м2 общей площади жилых помещений на 1000 человек, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда, принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

33000 м2 общей площади жилых помещений на 1000 человек, имеющих соответствующий статус (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области.

Жилые помещения в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду; в маневренном жилом фонде

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

6000 м2 общей площади жилых помещений в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду, в маневренном жилом фонде на 1000 человек, имеющих право на предоставление жилых помещений в общежитиях, специализированного жилищного фонда принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области и п. 1 ст. 105, п.1 106 Жилищного кодекса РФ

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области.

2.13.        Объекты местного значения муниципального района в области архивного дела

Таблица 2.14

Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области организации архивного дела

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Муниципальный архив

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется.


3.                Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части

3.1.            Область применения расчетных показателей

Действие местных нормативов градостроительного проектирования Родниковского муниципального района распространяется на всю территорию Родниковского муниципального района, на правоотношения, возникшие после утверждения настоящих МНГП.

Настоящие МНГП Родниковского района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, установленные в МНГП Родниковского района, применяются при подготовке схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки поселений, документации по планировке территории.

Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.

Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Родниковского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности.

3.2.            Правила применения расчетных показателей

В процессе подготовки схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений, входящих в состав Родниковского муниципального района, необходимо применять расчетные показатели уровня минимальной обеспеченности объектами местного значения муниципального района и уровня максимальной территориальной доступности таких объектов.  

В ходе подготовки документации по планировке территории в границах муниципального района следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий, необходимых для размещения объектов местного значения муниципального района, и расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий для размещения соответствующих объектов.

При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектам местного значения муниципального района, а также максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, установленные в настоящих МНГП, применяются при определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального района в схеме территориального планирования Родниковского муниципального района, в генеральных планах поселений, входящих в состав района, (в том числе, при определении функциональных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов), а также при определении зон планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.

При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального района в целях подготовки схемы территориального планирования муниципального района, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах подготавливаемого проекта подобных объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, уровень территориальной доступности).

МНГП Родниковского района имеют приоритет перед РНГП Ивановской области в случае, если расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района, установленные МНГП Родниковского района выше соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Ивановской области. В случае, если расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района, установленные МНГП Родниковского района, окажутся ниже уровня соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Ивановской области, то применяются предельные расчетные показатели РНГП Ивановской области.

МНГП Родниковского района имеют приоритет перед РНГП Ивановской области в случае, если расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального района для населения муниципального района, установленные МНГП Родниковского района ниже соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Ивановской области. В случае, если расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального района для населения муниципального района, установленные МНГП Родниковского района, окажутся выше уровня соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Ивановской области, то применяются предельные расчетные показатели РНГП Ивановской области.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ивановской области, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих МНГП и на которые дается ссылка в настоящих МНГП, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

 


Приложение 1. Перечень законодательных актов и нормативно-правовых актов, используемых при разработке местных нормативов градостроительного проектирования

Федеральные законы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018).
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018, с изм. от 10.07.2018).
  3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 29.07.2017).
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018).

Иные нормативные акты Российской Федерации

  1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ред. от 07.12.2016).
  2. Письмо Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-950/02 «О методических рекомендациях» Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования» (ред. от 08.08.2016).
  3. Приказ Минспорта России от 25.05.2016 № 586 «Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций» (ред. от 21.11.2016).
  4. Распоряжение Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».

Нормативные акты Ивановской области

  1. Закон Ивановской области от 11.01.2005 № 3-ОЗ «Об утверждении описаний границ существующих муниципальных районов и городских округов» (ред. от 07.10.2016).
  2. Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области» (ред. от 07.07.2017).
  3. Закон Ивановской области от 25.02.2005 № 50-ОЗ «О городском и сельских поселениях в Родниковском муниципальном районе» (ред. от 10.12.2009).
  4. Закон Ивановской области от 09.11.2005 № 151-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей Ивановской области» (ред. от 06.04.2015).
  5. Постановление Правительства Ивановской области от 10.11.2016 № 381-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе входящих в состав Ивановской области муниципальных образований» (ред. от 17.05.2017).
  6. Постановление Правительства Ивановской области от 29.12.2017 № 526-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области».
  7. Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016-2031 годы» (ред. от 31.07.2017).

Нормативные акты Родниковского муниципального района Ивановской области

  1. Устав муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (принят решением Совета МО «Родниковский муниципальный район» от 19.05.2010 № 20) (ред. от 29.03.2018).
  2. Решение Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 17.12.2015 № 83 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Родниковский муниципальный район» до 2020 года.
  3. Схема территориального планирования Родниковского муниципального района, утвержденная Решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» 27.12.2010 № 67.

Своды правил по проектированию и строительству (СП)

  1. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
  2. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, в ред. от 10.02.2017).
  3. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. № 32).
  4. СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Иные документы

  1. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95 (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 № 36).
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция (приняты Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, в ред. от 25.04.2014).

Интернет-источники

  1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) – https://fgistp.economy.gov.ru/.
  2. Федеральная служба государственной статистики – http://gks.ru.
  3. Официальный сайт муниципального образования «Родниковский муниципальный район» // http://rodniki-37.ru/.


Приложение 2. Список терминов и определений, применяемых в местных нормативах градостроительного проектирования

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Красная линия – граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов, планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования.

Микрорайон (квартал) – планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами.

Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительная документация (документы градостроительного проектирования) – документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории.

Нормативы градостроительного проектирования – совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Объекты местного значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, уставом муниципального образования, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

Межпоселенческая библиотека – центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.

Иные понятия, используемые в настоящих нормативах, употребляются в значениях, соответствующих значениям, содержащимся в федеральном и региональном законодательстве.


 

Перечень используемых сокращений

В МНГП Родниковского района применяются следующие сокращения:

Сокращения слов и словосочетаний

Сокращение

Слово/словосочетание

Родниковский район

Родниковский муниципальный район Ивановской области

гг.

годы

др.

другие

МНГП

Местные нормативы градостроительного проектирования

МНГП Родниковского района

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области

МО

муниципальное образование

н.п.

населенный пункт

п.

пункт

пп.

подпункт

РНГП Ивановской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденные Постановлением Ивановской области от 29.12.2017 № 526-п

ст.

статья

ТКО

твердые коммунальные отходы

Сокращения единиц измерений

Обозначение

Наименование единицы измерения

га

гектар

кВт×ч/чел. в год

киловатт-часов на человека в год

км

километр

км/км2

километров на квадратных километр

км2

квадратный километр

м

метр

м2

квадратный метр

м2/чел.

квадратных метров на человека

м3

кубический метр

м3/год на 1 чел.

кубических метров в год на человека

мин.

минуты

тыс. чел.

тысяча человек

чел.

человек

чел./га

человек на гектар

 


5052339
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
4496
11349
59634
4935709
203249
240178
5052339

Ваш IP: 3.80.223.123
Сегодня: 2019-05-26 13:15:56